Синдром Шекспира или нефелимы XXI века, потомки психологов. 

Весь мир - театр. 
В нём женщины, мужчины - все актёры. 
У них свои есть выходы, уходы, 
И каждый не одну играет роль.

Бывает иногда общаешься с человеком, который улыбается тебе щедрой американской улыбкой, желает тебе всего самого наилучшего в конце разговора, а в самом процессе общения делает несколько завуалированных комплиментов, нацеленных на то, чтобы поднять твою самооценку… и невольно возникает мысль – какой светлый, положительный человек, умный, несущий в себе позитивную энергию, которая просто заряжает тебя на весь день. Как же повезло тем, кто живет рядом с ним! И что (не) удивительно - если этот человек противоположного пола, то положительное влияние почему то, как правило, удваивается!😉  И мечтается нам: вот бы все вокруг были такими же воспитанными, учтивыми и доброжелательными людьми – насколько лучшим стал бы наш тесный мир и как бы изменилась наша жизнь, если бы в ней не было места людям, придающим отношениям токсичность…


Цивилизованное общество, живущее по законам социума, стремительно эволюционирующего на своем пути в нирвану. Негласные законы и правила, по которым развивается цивилизация. И современные ее жрецы - банда армия психологов, свято хранящая таинства сих законов и правил и разъясняя нам, профанам, их смысл и толкования.
Казалось бы – молиться нужно на таких людей, которые делают жизнь в социуме комфортнее и светлее! 

Но давайте немного заглянем в их святое святых, за алтарь – туда, где они усиленно готовятся к очередной литургии для пипла, который все схавает и тут же побежит разбивать лоб применять полученные знания на практике.

Для меня история психологии условно разделилась на 2 периода – домаркетинговый и посткапиталистический (не путать с постапокалиптическим – этот еще где то поджидает своего часа в подворотне). Этот вододушераздел пришелся примерно на середину 20 века, когда общество начало отходить от травм войн и разрухи и выбрало себе нового бога из старых – Бакса, по прозвищу Зеленая Спинка.

Если вы проанализируете статьи и книги психологов, писавших до середины прошлого века и после, то в подавляющем их большинстве найдете для себя кардинальные отличия одних от других. 

Первые в своих работах ставку делали на, прежде всегоработу над собой, над своим характером, и как второстепенный (если хотите, побочный), но неизбежный эффект – влияние на других людей

Вторые же учат быстро и качественно влиять на окружение, и уже только как рекомендацию (для эдаких ботанов, которые копают глубоко) – работать над своим характером. Но при этом все чаще и чаще еще и слышны предупреждения: слишком сильное увлечение своим настоящим Я снизит эффект от вашего влияния на людей, так как вы будете для них выглядеть немного старомодным и занудным и это может придать вашей карме оттенок неудачника (да да, я не утрирую, для примера почитайте или посмотрите Сатьи Даса или в миру Сергея Яковлева, гуру кулинарно-психологического техникума, буквально высмеивающего такие ценности). 

Вспомнился Новый Завет с его видением «последних дней»: «ибо в последние дни здравого учения принимать не будут, но из своей среды поставят себе учителей, которые льстили бы их слуху..»  (И не нужно сейчас мне рассказывать о том, что этот текст направлен совсем на другое и подразумевает собой духовную борьбу – я в курсе, что большинство теологов свято верят в «двойные пророчества» и даже есть такое понятие в герменевтике, как «переплетение пророчеств»). Но не будем трогать Библию и приплетать ее к психологам, хотя… что то сектантское в этой науке есть, согласитесь! Недаром того же Сатьи Даса обвиняют в промывке мозгов доверчивым женщинам, а НЛП – объявили чуть ли не реинкарнацией ЛаВея с его сатанинской библией.

Так почему же так случилось, что современная психология взяла на вооружение ЭТИКУ ИМИДЖА, пропитав нафталином проверенную теорию системы взглядов, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ?
Ответ кроется в банальном маркетинге!

Поясню, что я имею в виду: для успешного продвижения продукта маркетологи используют информацию о нуждах целевой аудитории, о ее страхах и болях и так далее. И на основе этого выстраивается маркетинговая стратегия, где продукт представляется как такой, что ответит на потребности клиента СЕЙЧАС и эффект от продукта будет ВИДИМЫМ, измеряемым и, по возможности, МГНОВЕННЫМ. Тогда маржа обеспечена. Ну а если еще и УПТ по-настоящему уникальное, то тогда вообще наступает целая Фиолетовая Корова. 

Что делали психологи мелового периода, до того момента, когда с неба упал капиталистический метеорит и уничтожил динозавров  осенил умы лекарям душ человеческим? Правильно – они учили людей как правильно разобраться в себе, своих недостатках и изменить то, что казалось невозможным, благодаря перенаправлению Сизифа с горы самосовершенствования и борьбы с комплексами на холм принципов, открывая глаза на проактивность, объясняя созависимость и им подобные фундаментальные истины, позволяющие превратить закомплексованного и наполненного детскими фобиями человека в полноценную личность, значимую для социума и оказывающую благотворное влияние на окружающих. 
Одним словом, работа психологов сводилась к обучению особому подходу к изменению личности.  

По словам Стивена Кови, одного из немногих психологов 21 века, не разделяющего религию этики имиджа, «суть этого подхода в следующем: если вы хотите ИМЕТЬ счастливую семью, нужно БЫТЬ человеком, способным вырабатывать положительную энергию и нейтрализовать отрицательную. Хотите ИМЕТЬ послушных сына или дочь - БУДЬТЕ всепонимающим, способным к сопереживанию, последовательным и любящим родителем. Хотите ИМЕТЬ больше самостоятельности на работе - БУДЬТЕ ответственным, полезным, высокоэффективным работником. Хотите, чтобы вам доверяли, - заслужите доверие. Хотите добиться всеобщего признания - ценности из разряда вторичных, - сосредоточьте усилия на первичном: ваших достоинствах.Принцип «от внутреннего к внешнему» подразумевает, что личные победы предшествуют коллективным; прежде чем дать - и попытаться сдержать - обещание другим, нужно научиться выполнять обещанное самому себе. Бессмысленно - ставить ИМИДЖ - впереди ЛИЧНОСТИ, пытаться улучшить отношения с другими людьми, не избавившись от собственных недостатков.»   (Стивен Кови. 7 навыков высокоэффективных людей).


И здесь становится понятным, что такая работа над своими недостатками, над формированием здоровых принципов, которые со временем становятся привычками, это путь к звездам, усеянный терниями. Путь, который проходится годами и достается многим «кровью и потом».
Где же здесь «инвестиционная привлекательность» для маркетологов?! Нет ее… 

Вот и работали себе психологи, излечивая души и внося свой вклад в эволюцию общественных отношений, делая жизнь объектов и субъектов более счастливой и наполненной смыслом. И зарабатывали себе на жизнь нелегким, но благородным трудом!
Пока на землю не упал метеорит с маркетинговым наполнением…

И тогда возникла этика имиджа – действенный, осязаемый, измеряемый результат, на достижение которого не требуются годы ношения камня на спине! Все честно и никакого обмана – есть простые правила, есть четкая методика, есть готовые аффирмации и установки. Просто исполняешь эти заповеди правила и результат - на следующее утро просыпаешься новым, счастливым и разбрызгивающим направо и налево позитив, человеком, которого все любят и боготворят. 

Постой, скажете вы, но ведь даже Марк Аврелий еще две тысячи лет назад высказывал убеждение, что человек на самом деле является именно тем, какое влияние он оказывает на окружающих! То есть, иными словами – если ты в душе хороший человек, но ноешь с утра до вечера, то ты отнюдь не ангел – ты настоящая заноза в заднице! Разве это не говорит в пользу этики имиджа?

Нет!  Во первых никто не говорит, что этика имиджа это хоакс! Она работает! И она нужна… но как второстепенная деталь, как облицовка здания. 

Проблема современных психологов не в том, что они лгут во всем, проблема в том, что они в угоду получения сверхприбыли намеренно упускают из психологии «неудобные»  моменты, которые могут снизить продажи их книг или вебинаров. Более того  - очень многие «недопсихологи» стали вообще противопоставлять принципы, добродетель, совесть, эмпатию, как нечто, что мешает становлению имиджа успешного и счастливого человека, а рутинную работу над собой стали считать уделом лузеров.

А, как известно, сокрытие части правды при изложении истины приравнивается ко лжи, так как это чистой воды манипуляция, от которой призывают шарахаться эти же психологи (манипуляция, автором которой, по легенде, был еще Змий, сказавший только часть правды Еве, для того, чтобы добиться результата возле Дерева Познания).

Примеры? Вот пожалуйста: 
  • Эгоизм (от лат. ego — «я») — преимущественно ценностная ориентация личности на удовлетворение своих индивидуальных интересов и потребностей без учета того, какие последствия это будет иметь для других людей.<.> В отличие от нарциссизма эгоизм сам по себе не предполагает внутренней уязвимости и тотальной зависимости от внешнего субъекта. В этом смысле его правомерно рассматривать как гораздо более универсальное и, мало того, здоровое явление, являющееся производным от изначально присущего всем людям чувства самосохранения. Индивид с отчетливо выраженной эгоистической личностной направленностью (если он при этом не страдает нарциссизмом) зависит не от внешней а, напротив, от внутренней оценки, его интересует сравнение себя не с социальным окружением, а с определенными внутренними представлениями об успешности, должном поведении и т. п., присущими идеальному Я.
    (Кондратьев М. Ю., Ильин В. А., 2007)
  • ОСТОРОЖНО! Созависимые отношения
    Самая распространенная модель отношений - созависимые отношения с фиксацией на партнере. Нас так учили – жить другим, любить другого, идеализировать другого, проклинать тоже другого... Фокус всегда находился вовне, а не внутри. Нам сложно помыслить, что здесь что-то не так. И тем не менее, именно сосредоточенность внимания на личности другого, а не на самом себе, приносит нам много страданий и боли. Ведь когда два человека углубляются в отношения, то вполне предсказуемо и гарантированно, что в определенный момент они вскроют самые глубокие раны друг друга и нажмут на самые больные точки.
    (Я, Елена Барымова, — психолог, клинический психолог, квантовый процессор  LHS ( QHS,   Recall Healing, RPT, Matrix Energetics Ричарда Бартлетта ), сертифицированный терапевт QHS, Системный дизайнер, регрессолог, практик Реинкарнационики, целитель, духовный психолог.  Работаю с состояниями потока жизни).
  • Казалось бы, ну что может быть негативного в том, чтобы понимать и чувствовать других людей? Это же как третий глаз! А вот психологи утверждают, что к ним часто обращаются за помощью именно эмпаты, поскольку они склонны часто вникать и погружаться в чувства других, а это создает сильную эмоциональную нагрузку.
    Ко всему прочему, шибко совестливые из них считают, что ответственны за состояние окружающих, поскольку способны их хорошо понимать (в отличие от других). Ладно бы если это только проявлялось в отношении к близким, но они часто пытаются помочь совсем малознакомым людям, что отбирает у них много сил и времени.
    К тому же многие эмпаты склонны к альтруизму, поэтому больше акцентируются на проблемах других людей и забывают о своих личных переживаниях. В результате чего остаются неуслышанными и не могут обратиться за помощью к другим. Остаются с чужим и своим негативом внутри. Пренебрегают собой.
    (Автор статьи: Марина Домасенко).


Из чего состоит дом? Из фундамента, стен и облицовки. Чем крепче фундамент, тем дольше простоит здание и тем надежней оно окажется в периоды катаклизмов. 

Что предлагает традиционная психология: укрепление фундамента, его ремонт и проверка на надежность в первую очередь и работа над фасадом во вторую. И мы возводим здание, которое уже потом используем согласно назначению. 

Что предлагает современная психология быстрого результата: укрепление фасада и облицовки, подбор цветовой палитры фасадной краски для правильного позиционирования перед окружающими, дизайн дверей и окон, состав крыши, таблички и дверные ручки, внешнюю подсветку и так далее. В результате имеем красивый МАФ! Некоторые умудряются даже целый небоскреб сделать из МАФа. Но как бы ты не старался - маф останется мафом!
И с помощью жрецов обновленной науки мы строим целые мегаполисы из МАФов.
Города из "домов на песке"...


И мы сами не замечаем, как попадаем в порочный круг зависимости от этики имиджа!
Потому что даже выше упомянутый мной император и философ Аврелий еще в древности подметил: "Чем больше человек любит себя, тем сильнее он зависит от мнения окружающих."
Этика имиджа – это театральные маски, которые человеку выдаются, как дешевая альтернатива жизни, основанной на принципах. И люди вынуждены носить эти маски всю жизнь, скрывая от окружающих свое настоящее лицо. "Золото в руках, на душе зола" - это про наш мир…

Мы не знаем, как на самом деле звали этого гения, скрывающегося под псевдонимом (маской ☺) Шекспира, но, похоже результаты работы нео психологов он смог предвидеть за 500 лет.

Вот такая токсичная, полная негатива и сводящая  на нет аффирмации счастья, получилась монография… 😁

И как с этим жить?! Счастья нет? Конечно же есть! Есть еще люди, для которых гораздо важней, насколько крепок их фундамент, чем то, не отвалилась ли краска от фасада, обнажив пару трещин, люди, не желающие мириться с синдромом Шекспира, которым не комфортно смотреть на мир через театральную маску, люди, предпочитающие улыбаться, пусть сквозь слезы, но искренне.

Вместо послесловия оставляю четверостишье Даниила Чконии “Итог” :

Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Вот вспомнилось... взгрустнулось.

Легенда о собаке, мечтавшей стать человеком...